Как открутить ржавую гайку в домашних условиях?

Содержание

Как открутить заржавевший болт или гайку

Как открутить ржавую гайку в домашних условиях?

Отличием опытного автовладельца от новичка является умение решать любые проблемы, связанные с эксплуатацией транспортного средства.

Одна из них — невозможность открутить заржавевший болт или гайку из-за появления ржавчины или прикипания изделия.

Не всегда ясно, что делать в такой ситуации, и как открутить «непослушную» деталь, чтобы не повредить близлежащие элементы. Рассмотрим основные способы более подробно.

Что такое гайка и болт?

Начнем с теории и вспомним, что такое гайка и болт, а также какие функции они выполняют:

  • Болт — стержень, выполненный из металла, и имеющий головку квадратного или шестигранного сечения, а также резьбу, предназначенную для накручивания гайки. Сегодня существует множество видов болтов, конструкция и формы которых зависит от назначения. Здесь стоит выделить анкерные, откидные или рым-болты, болты с потайной или полукруглой головкой.
  • Гайка — крепежный элемент, имеющий отверстие с нарезанной внутри резьбой. Как правило, гайки имеют шестигранную форму и выполняются под откручивание гаечным ключом. Но бывают и другие варианты изделий — круглые с насечкой, с выступом и прочие.

Проблематика заржавевших болтов и гаек

Важно помнить, что рассматриваемые крепежные элементы выполнены из металла. Это значит, что болт и гайка подвержены коррозии.

Изделия, применяемые в автомобиле, боятся влаги, дождя, тумана или снега. Все это может стать катализатором к образованию ржавчины и появлению проблем с выкручиванием изделий.

Не меньшие сложности создает песок, соль или химические составы, которыми посыпается дорожное покрытие в зимний период.

Специальные реагенты негативно действуют на кузовной металл и ускоряют образование ржавчины на резьбовых элементах автомобиля.

Что касается песка, он несет определенные риски в любое время года — зимой и летом.

Мелкие песчинки, ударяясь о металлическую поверхность, оставляют на ней микротрещины, что только ускоряет процесс коррозии и усложняет процесс обслуживания для автовладельца.

Еще один фактор риска — система охлаждения транспортного средства, которая в процессе эксплуатации может потерять герметичность.

Если внутри залита вода, в случае появления течи она попадает на места соединений и ускоряет процесс появления накипи и проблем с откручиванием.

Как бы автовладелец не защищал автомобиль, каждый из перечисленных факторов оказывает негативное воздействие.

Вот почему важно знать, как открутить заржавевшую гайку или болт, не создав для себя дополнительных проблем (например, повредив смежные и дорогостоящие элементы транспортного средства).

Что категорически запрещено делать (воздействие силы)?

Главной ошибкой многих новичков является бездумный подход к выкручиванию и применение «силовых» методов.

Помните, чтобы открутить прикипевший элемент, важно проявлять терпение и не спешить. Решения проблемы требует последовательного подхода и размеренности.

Торопливость в решении вопроса может стать причиной многих проблем.

Так, автовладельцы часто спешат открутить заржавевший болт и срывают его верхнюю часть.

Итогом является высверливание поломанного изделия, на что придется потратить много больше времени.

Кроме того, результатом спешки может стать повреждение близлежащих узлов ключом, что приведет к необходимости дополнительных вложений.

Перед началом работ составьте план действий, после чего приступайте к его реализации.

Если работать в спешке, итоговые затраты времени и денег могут оказаться выше. Тем более что существует достаточно методов, позволяющих быстро открутить заржавевшую гайку или болт. О них мы поговорим ниже.

Средства для выкручивания заржавевшей гайки и болта

Применение силы — не лучший метод в борьбе с «прикипевшими» креплениями. Чаще всего можно справиться более простыми путями — с помощью специальных средств.

https://www.youtube.com/watch?v=wvLF9-yqta8

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Можно ли сделать жидкое стекло своими руками

Вот наиболее востребованные варианты:

  • WD-40 — классическая смазка для автовладельца на все случаи жизни.
  • Горючие жидкости — керосин, скипидар, солярка или бензин. Открутить заржавевший болт или гайку с помощью таких составов удается не всегда, но попробовать нужно.
  • Кислота. Если под рукой имеется слабенькая кислота, используйте ее. Суть в том, чтобы рабочая жидкость растворяла оксиды металла.
  • Кока-кола. В случае, когда из перечисленного перечня ничего не нашлось, можно использовать излюбленный многими напиток Coca-Cola. Его особенность — наличие в составе ортофосфорной кислоты, эффективно справляющейся с окислительными процессами.

Как только вы определились с подходящей жидкостью, приступайте к обработке поврежденного участка.

Наносите средства на заржавевшую гайку или болт и выждите 10-15 минут. Этого времени достаточно, чтобы средство проникло в резьбу и выполнило свою работу.

Теперь берите молоток или другой тяжелый предмет и обстучите поверхность.

На завершающем этапе раскачайте гайку и попытайтесь ее достать. Учтите, что выполнить работу с первого раза не всегда удается, поэтому может потребоваться вторичная обработка.

Чтобы усилить эффект, смочите кусок ветоши выбранной жидкостью и обмотайте резьбу на какое-то время.

Если проведенные манипуляции результата не принесли, и у болта полностью «слизались» грани или отломалась головка, можно использовать более эффективные методы, о которых пойдет речь ниже.

Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?

Если рассматривать более эффективные способы борьбы со ржавчиной, стоит выделить следующие способы.

Нагрев.

Из курса физики мы знаем, что металл имеет свойство расширяться на фоне роста температуры. Эту особенность можно использовать для решения поставленной задачи.

Чтобы открутить заржавевшую гайку, хорошенько прогрейте ее, после чего сразу же пытайтесь выкручивать.

Здесь важно действовать быстро, чтобы металлическое изделие не успело остыть. Суть манипуляции в том, что из-за неравномерности нагрева ржавчина деформируется, и имеет меньшую сдерживающую силу.

Нагрев может осуществляться любым доступным способом. Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник.

Также можно применять паяльную лампу или другое приспособление.

Используя эту методику, будьте осторожны и помните о противопоказаниях. В частности, прогрев не рекомендуется, если в зоне соединения расположены изделия из дерева или ЛКП.

В этом случае деталь повредиться, и придется тратиться на ее замену.

Обстукивание.

Открутить заржавевшую гайку или болт можно народным методом — путем постукивания по периметру детали.

Механическое воздействие с каждой из сторон позволяет добиться большей деформации, способствующей рассыпанию ржавчины.

В процессе обстукивания действуйте осторожно, чтобы не повредить грани гайки. В противном случае задача выкручивания усложнится.

Закрутка.

Можно пойти и обратным путем. Сначала закрутите гайку (болт) с максимальным усилием, а после попробуйте раскачать соединение и сместить таким способом слой ржавчины.

Если манипуляция удалась, открутить гайку или болт не составит труда.

Восковая чашечка (сложно, не практично, но возможно).

Эту методику нельзя назвать популярной, но по эффективности она ничуть не отстает от «конкурентов».

Алгоритм действий прост. Слепите чашечкообразную форму из пластилина или воска так, чтобы ее бортики находились над уровнем гайки (где-то на 2-3 мм).

После разбавляйте серную кислоту, заливайте жидкость в подготовленную чашечку и добавляйте немного цинка. Такое химическое сочетание обеспечивает гальванический эффект и возможность выкрутить деталь.

Разрушение.

Если не один из перечисленных способов не дал результатов, а верхняя часть сломалась или сильно деформировалась, остается еще одно решение — разрушение болта и его высверливание из детали транспортного средства.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Бронирование лобового стекла: что нужно знать

Здесь для выполнения работы потребуется ручной или электрический инструмент, а также набор сверел подходящего диаметра.

Перед высверливанием поставьте сверло в центральную часть болта и нанесите по нему удар молотком. Это необходимо, чтобы углубить изделие в центральной части на определенную глубину.

Сначала работайте с небольшим шагом и следите, чтобы сверло заходило ровно в центральной части (наклоны в левую и правую сторону запрещены).

Начните со сверла небольшого диаметра, после чего берите более крупное изделие.

В процессе выбора сверла обращайте внимание на два критерия — цену и страну-производителя.

Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом.

При этом специальные сверла отлично справляются с алюминием, чугуном и прочими материалами (в том числе хрупкими).

Чтобы обеспечить корректное высверливание, используйте специальные смазки, благодаря которым удается решить сразу несколько задач — защитить сверло от сильного нагрева, охладить металла и смазать элементы сверления. Как следствие, весь процесс облегчается.

Прочие рекомендации

Чтобы открутить заржавевшую гайку или болт, достаточно знать способы откручивания изделий. Выше мы рассмотрели основные варианты, но существует еще несколько советов, которые могут пригодиться в эксплуатации.

К примеру, для откручивания болта с сорванными гранями многие рекомендуют сразу срезать головку.

Не торопитесь прибегать к крайним мерам (это вы всегда успеете).

Попробуйте следующие варианты:

  • Найдите газовый (разводной) ключ и попробуйте открутить заржавевший болт с его помощью.
  • Берите молоток и зубило, после чего ставьте последнее под углом и бейте в сторону выкручивания. Если болт (гайка) имеет небольшой диаметр, этот способ не подойдет.
  • Сделайте с помощью болгарки пропил на головке болта, после чего попытайтесь выкрутить его с помощью отвертки.
  • В случае срыва головки используйте шпильковерт (главное здесь, чтобы было за что ухватиться).
  • Если под рукой имеется гайковерт, используйте его еще до срыва болта.

Как вариант, можно приобрести специальный термоключ ASTROhim. Все, что требуется — в течение нескольких секунд наносить состав на деталь, после чего с помощью ключа открутить заржавевший болт или гайку.

Особенность смазки заключается в замораживании детали и предотвращении дальнейшей коррозии.

Профилактика

Судя по информации, которая приведена выше, открутить заржавевший болт или гайку несложно, но на это уходит немало времени и сил.

Проще не допустить проблемы и учесть ряд рекомендаций. Ниже приведены только некоторые из них:

  • Гайки, которые удерживают глушитель, перед закручиванием покройте антикоррозийным составом. После этого обработайте изделие с помощью солидола (для большей эффективности добавьте в состав немного графита). Благодаря этому удается избежать залипания.
  • Мойте время от времени двигатель и машину в целом. Пыль и грязь, которые скапливаются на поверхности, ускоряют процесс появления коррозии.
  • Покупайте только качественные крепления, сделанные из прочного металла. При выборе обращайте внимание на такой критерий, как класс прочности. Старайтесь не экономить на гайках и болтах, ведь применение дешевых изделий приводит к ряду проблем в будущем. При этом вопрос, как открутить заржавевшее крепление, может стать весьма актуальным. Помните, что здесь речь идет о надежности и долговечности, экономия на которых неуместна.
  • Не бросайте машину на придомовой или открытой стоянке. Хранение транспортного средства в закрытом гараже — возможность снизить риск появления коррозии на соединениях. Негативное влияние дождя или холода негативно сказывается на состоянии кузова, а также креплений транспортного средства.
  • В процессе выполнения работ применяйте только качественный инструмент — газовые или накидные ключи, а также специальные головки. Конечно, здесь потребуется больше денег на покупку, но зато пользоваться таким инструментом удобнее, а сами крепления служат дольше. Хороший инструмент позволяет решить две задачи — сохранить целостность гайки и защитить ее от повреждений, а также протянуть крепление с требуемым моментом.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Наборы инструмента для ремонта авто, полезно знать

Итоги

Проблемы с откручиванием ржавой гайки или болта — обычное дело для автовладельцев.

Здесь нет ничего страшного, если с умом подходить к решению вопроса, и стараться не допускать подобного рода ситуаций в будущем.

Читайте также  Чем спаять алюминий в домашних условиях?

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/1304-kak-otkrutit-zarzhavevshiy-bolt-ili-gayku.html

Откручивание болтов с сорванными гранями и резьбой, прикипевших, подверженных коррозии

Как открутить ржавую гайку в домашних условиях?

Открутить заржавевший, окислившийся болт или гайку – всегда для нас проблема. Вроде ничего сложного, но времени и сил на такое занятие может уйти достаточно много.

Так же обломанный болт зачастую является следствием большого числа неприятностей независимо от модели и марки транспортного средства. Под влиянием неблагоприятной среды болты ржавеют. Проявляется хрупкость металла и болт ломается внутри резьбы при откручивании из-за сильной нагрузки.

Прочитав статью, Вы найдете для себя наиболее подходящий вариант, который поможет Вам легко и быстро справиться с застывшим намертво «виновником».

Подготовка к работе

Не всегда можно найти под рукой необходимое оборудование для таких работ, особенно в домашних условиях. Применять можно подручные инструменты, которые найдутся практически у каждого хозяина.

Прежде чем приступить к откручиванию болта, заранее накройте болт смоченной керосином ветошью.

Чем дольше ветошь пролежит на нем, тем проще будет открутить.

В случае отсутствия времени, можно обработать болт чистым керосином либо смазкой WD-40. Необходимо обстучать болт молотком, затем побрызгать WD-40 либо керосином.

Через 1-2 минуты необходимо снова обстучать болт и приступать к его откручиванию. В случае отсутствия смазки и керосина можно применить тормозную жидкость или обычный уксус.

Расштавывание болта

При необходимости можно «расшатать» болт.

Необходимо его не откручивать, а закручивать. Если болт чуть сдвинулся, необходимо его опять откручивать. Когда болт перестанет крутиться, необходимо завернуть его до упора. Этот способ поможет Вам, неторопливо, но уверенно, открутить ржавый или окислившийся болт.

Молоток и зубило

Для откручивания болта можно применить молоток и зубило.

Необходимо установить зубило на краюшек шляпки болта под углом. Необходимо направить жало зубила в сторону откручивания болта и произвести сильный удар молотком по зубилу.

Этим способом, можно открутить практически любой ржавый болт. Как вариант, ударить по ключу, но не прилагая больших усилий. Если «виновник» не откручивается, есть вероятность ключом «слизать» грани болта.

Откручивание с помощью нагревания

Очень эффективным методом является нагревание болта. Нагревать его возможно паяльником или газовой горелкой. Греть нужно в течении 5-10 минут. Чем сильнее вы нагреете, тем быстрее и легче открутите ржавый болт. Главное, необходимо крутить его пока он не остыл.

Откручивание газовым ключом

Так же можно воспользоваться газовым ключом.

Этот инструмент имеет хороший мощный зажим, который позволяет обхватывать даже круглые предметы.

Но у ключа есть недостатки, его применение невозможно там, куда тяжело подлезть.

Выкручиваем обломанный болт

Для того, что бы извлечь обломанный болт экстрактором Вам необходимо будет воспользоваться дрелью. Так же Вам необходимо взять сверла, плашки для метчиков, крепкий керн. В сломанном «виновнике» необходимо сделать отверстие, диаметр которого не должен превышать диаметра резьбы обломанного болта.

Экстрактор имеет обратную резьбу.

В отверстие вкручивается экстрактор. При закручивании экстрактора, а точнее его обратной резьбы в обломанный болт, вы вместе с последним извлекаете его.

Если болт обломался и есть возможность до него достать, то Вам нужно восстановить геометрию того, что от него осталось. Воспользуйтесь напильником либо крупнозернистой наждачной бумагой. Потом нужно аккуратно накернить поверхность. Иначе сверло будет всегда гулять по остатку болта и сделать отверстие строго по центру не получится. Так же необходимо соблюсти соосность. Отверстие должно быть просверлено, как можно ближе к центру болта.

Необходимо начинать сверлить сверлом небольшого диаметра и чётко расположить отверстие по центру. Центрированное отверстие очень просто можно расширить. Диаметр экстрактора необходимо брать на 1мм больше, чем диаметр отверстия. Важно не просверлить насквозь отверстие, чтобы экстрактору было за что зацепиться.

Экстрактор нужно вкрутить в углубление поверхности болта. Затем экстрактор необходимо установить в углубление и нанести удар молотком, стараясь забить в отверстие, как гвоздь. После этого он должен остаться в углублении.

Необходимо зажать плашкой его головку и вращать в направлении откручивания самого болта. Вращать плашку нужно не торопясь и как можно аккуратнее. Врезаясь в болт, экстрактор максимально затягивает его и передаёт свой крутящий момент на обломанного «виновника». В свою очередь крутящий момент и вывернет обломанный болт.

Специнструмент

Одним из эффективных инструментов для откручивания гаек является гайколом.

Пользоваться им достаточно просто: накидываем инструмент на гайку, вкручиваем встроенное зубило, раскалываем гайку и спокойно ее выкручиваем.

:

Когда болт крепежного соединения проворачивается

Изредка случается, когда в резьбовом отверстии проворачивается болт, как открутить его, рассмотрим подробнее.

Сначала нужно поддеть изделие гвоздодером и постараться вытащить его как можно выше. Оставляя соединение в натяжении, медленно ключом выворачиваем его. Если нет в наличие гвоздодера, можно использовать отвертку. Если болт небольших размеров, можно извлечь его пассатижами.

Головка зажимается, и с применением силы тянется вверх. Если болт не представилось возможным извлечь сразу, тогда начинайте вращение зажатой кусачками головки против часовой стрелки, не ослабляя усилия вверх.

Не нужно смазывать болты литолом или солидолом.

Эти смазки предназначены для трущихся деталей. Если ими смазать болт или гайку, со временем смазка затвердеет и открутить будет сложнее, чем ржавый болт. Лучше смазывать болты и гайки, когда их закручиваете, графитовой смазкой.

Ее можно купить в любом автомагазине.

Надеюсь, что статья была полезной и помогла Вам найти выход из сложной ситуации.

Источник: https://7vaz.ru/remont/sposoby-otkrutit-bolt-ili-gajku.html

Как открутить заржавевшую гайку или болт на автомобиле в домашних условиях

Как открутить ржавую гайку в домашних условиях?

Большую часть времени гайки становятся одним целым с прилагаемым болтом. Они настолько застревают на месте, что их даже трудно сорвать. Ржавое оборудование может нанести серьёзный вред любому узлу. Если они не покрыты антикоррозийными аэрозолями, они подвергаются риску возникновения ржавчины и коррозии.

Существуют некоторые особые условия, которые повышают скорость распространения ржавчины, такие как влажный климат и слишком сильное воздействие влаги. Не все виды ржавчины можно обнаружить сразу. Они могут нанести вред оборудованию и даже привести к его неисправности. Ржавчина и коррозия могут привести к выходу из строя всего компонента.

Поэтому важно быстро решить проблему ржавчины до того, как будет нанесён ущерб.

Варианты того, как открутить заржавевшую гайку или болт на автомобиле.

Почему ржавую гайку или болт трудно открутить

Если компоненты длительное время подвергаются воздействию влажной погоды или влаги, они довольно быстро ржавеют. Одним из компонентов, который в наибольшей степени подвержен ржавчине, являются крепёжные элементы, присутствующие в автомобильных компонентах. Влага может привести к деградации крепежа, что делает устройства на грани разрушения. Трудно удалить эти застрявшие крепёжные детали, особенно если на металлическую головку или резьбу влияет ржавчина. Ржавчина затрудняет захват крепежа с помощью отвёртки или гаечного ключа.

Каким инструментом лучше пользоваться

Снятие ржавых крепёжных элементов можно выполнить несколькими способами. Вот те, которые наиболее часто используются и наиболее эффективны.

Смазка

Если узел застрял на месте из-за ржавчины, то идеальным решением будет использование WD-40 Penetrant Spray. Если ржавчина достигла резьбы, то нет лучшего способа её ослабить, чем использование проникающего спрея WD-40. Примените его к детали и затем постучите по ней, используя молоток. Это поможет WD-40 проникнуть внутрь и ослабить узел, чтобы его можно было легко снять.

Резка

Если деталь настолько сильно заржавела, что её невозможно отвернуть, остаётся только один вариант – вырезать её. Это сделает компонент непригодным для использования, но поможет вам избавиться проблемы. Вы можете использовать плоскогубцы, чтобы получить хорошее сцепление с головкой крепежа и сильно повернуть его, чтобы освободить от из положения.

Другой жизнеспособный способ ослабить ржавые болты и гайки на авто – это использовать нагревательную горелку на слабом или умеренном нагреве. Тепло позволит ржавым деталям расширяться настолько, чтобы их можно было ослабить. Однако важно быть очень осторожным с этим методом.

Многие смазочные материалы, нанесённые на застрявшие компоненты, являются легковоспламеняющимися и могут воспламениться при воздействии пламени.

Проверенные методы удаления ржавчины

Хотя можно избавиться от ржавой гайки и заменить её новой, эта опция доступна не во всех случаях. Есть много старых узлов и деталей, чьи крепления не могут быть заменены новыми. В таких случаях вам необходимо восстановить их с использованием методов удаления ржавчины, что является самым экономически эффективным способом поддержания работоспособности автомобиля. Вот некоторые общие методы, используемые для удаления ржавчины.

Шлифование

Как только вы закончите удаление ржавчины, вы можете натереть ей стальной ватой или наждачной бумагой, чтобы удалить оставшуюся ржавчину. Это недорогой и относительно простой метод. Это может занять очень много времени, а также потребует смазки для повторного использования крепежа.

Пероксид водорода

Нанесение перекиси водорода на крепёжные детали и оставление на некоторое время также является эффективным методом удаления ржавчины. Перекись водорода растворяет ржавчину. Чистка жёсткой щёткой поможет вам избавиться от ржавчины. Это также недорогой метод борьбы с ржавчиной, но он может оставить остаточные пятна.

Перекраска

Покрытие гаек и винтов краской также может предотвратить их коррозию. Удалите ржавчину с креплений, прежде чем покрыть их краской, которая защищает от влаги – основной причины ржавчины. Покрытие на восковой или масляной основе также может помочь предотвратить образование ржавчины на кузове и деталях авто.

Преобразователь ржавчины

Вы можете найти ряд преобразователей ржавчины, которые могут помочь избавиться от ржавчины. Проникающий спрей WD-40 не только помогает ослабить ржавые и застрявшие гайки и болты, но также помогает защитить их от повторного появления ржавчины в будущем.

Техника безопасности

Соблюдение правил техники безопасности – залог успешной работы. Придерживайтесь рекомендаций специалистов, чтобы обезопасить и упростить процесс:

  • Весь инструмент и оборудование обязательно должно быть исправно и без повреждений.
  • Срывать гайку нужно против часовой стрелки.
  • Непосредственно перед тем, как приложить усилие, чтобы выкрутить болт или гайку, убедитесь, что инструмент или оборудование надёжно зафиксировано и не травмирует вас.
  • Используйте специальные хозяйственные перчатки, чтобы не травмироваться.

Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях

В большинстве случаев вы можете открутить заржавевший болт, отвернув гайку с помощью гаечного ключа или зубила. Однако если он заржавел или застрял, вам нужно будет найти другой способ его удаления. Если шестигранные поверхности не зачищены, попробуйте нагреть болт пропановой горелкой, чтобы ослабить его. В некоторых случаях действительно застрявшие компоненты не могут быть удалены, и вместо этого их нужно срезать. Приобрести все необходимые материалы можно в большом хозяйственном магазине или супермаркете товаров для дома.

Способ 1. Ослабление болта с помощью гаечного ключа или плоскогубцев

  1. Распылите проникающее масло под головку болта и вокруг гайки. Такие проникающие масла, как WD-40, просочатся под основание, и помогут смазать резьбу на болте и открутить заржавевшую гайку. Это облегчит ослабление и будет особенно полезно, если болт заржавел. Дайте маслу не менее 20 минут, чтобы впитаться. Приобрести проникающее масло можно в любом хозяйственном магазине. Вы также можете найти его в большом супермаркете.
  2. Наденьте полый кусок металла на рукоятку торцевого ключа.

    Используйте кусок металла длиной не менее полуметра. Это эффективно удлинит ваш гаечный ключ на эту длину и даст вам больше силы, когда вы попытаетесь открутить ржавый болт. Вы можете найти пустотелые металлические прутья в больших магазинах бытовой техники или товаров для дома. Ищите стержень с пустотелым внутренним диаметром не менее 19 мм. Если хотите, возьмите с собой свой торцевой гаечный ключ в магазин бытовой техники, чтобы убедиться, что его ручка вписывается в металлическую планку, которую вы выбираете.

    Помните, что использование полого стержня для увеличения рычага может привести к его повреждению или поломке.

  3. Попробуйте выкрутить застрявший болт с помощью удлинённого гаечного ключа. Зацепите конец торцевого гаечного ключа за головку крепления и удерживайте гаечный ключ в самом конце стержня удлинителя. Другой рукой возьмитесь за гайку большими плоскогубцами. Резко потяните конец гаечного ключа, чтобы попытаться ослабить застрявший болт.

    В идеале проникающий спрей разрушает сопротивление и позволяет открутить ржавую гайку. Если слишком неудобно одновременно держать гаечный ключ и плоскогубцы, попросите друга или члена семьи помочь вам.

  4. Используйте плоскогубцы для фиксации. Если острые шестигранные стороны заклинившего болта были зачищены и закруглены, при попытке раскрутить узел торцевой гаечный ключ выскользнет.

    Плоскогубцы для фиксации имеют зубцы на внутренней стороне закруглённых губок и могут быть плотно закреплены на плоских поверхностях с зазубринами. Вы должны быть в состоянии надеть полый кусок металла на конец плоскогубцев, как и на любой другой гаечный ключ.

Способ 2. Нагревание болта

  1. Нагрейте крепёж пропановой горелкой, если он всё ещё не поддался. Если крепёж не сдвинулся, когда вы пытаетесь снять его с помощью удлинённого гаечного ключа, пришло время попробовать использовать тепло. Включите пропановую горелку и держите пламя на расстоянии около 15 мм. от поверхности. Держите пламя около 15 секунд. Тепло от пропановой горелки должно привести к расширению детали.
  2. Примените пламя от пропановой горелки к гайке в течение 15 секунд. Как только вы примените пламя к узлу, и он начнёт расширяться, переключитесь и нагревайте гайку в течение 15 секунд. Чередуйте разогрев компонентов около 2 минут.

    Конец болта, к которому вы не применяете пламя, сжимается, а конец, который вы нагреваете, расширяется. Это изменит общую форму узла. В идеале расширение и сжатие сломают любую коррозию, удерживающую его на месте.

  3. Ослабьте с помощью удлинённого гаечного ключа. Вставьте конец вашего торцевого гаечного ключа в полый металлический стержень. Наденьте гаечный ключ и возьмите гайку с помощью двух больших плоскогубцев. Удерживайте гайку на месте и потяните конец гаечного ключа. Сделайте 4-5 резких рывков и посмотрите, сдвигается ли крепление.

    Если болт всё ещё не ослаблен, нагрейте его пропановой горелкой ещё 10 минут или перейдите к другому методу.

Способ 3. Снятие ржавого болта

  1. Удалите как можно больше ржавчины с помощью проволочной щётки. Возьмите жёсткую щетинную проволочную щётку и агрессивно почистите крепление от ржавчины. Почти невозможно вынуть крепёж, который полностью заржавел, поэтому протирайте его в течение 4-5 минут, пока не удалите почти всю ржавчину. Крупные хозяйственные магазины могут продавать проволочные щётки, специально предназначенные для удаления ржавчины.
  2. После удаления большей части ржавчины залейте оба конца жидким резьбовым ослабителем.

    Дайте жидкости впитаться в металл около 30 минут. Эффективные марки смазок, проникающих сквозь ржавчину – Liquid Wrench, PB Blaster и Royal Purple Maxfilm. Не используйте WD-40 для этого. Хотя это эффективная смазка, она не эффективна для проникновения сквозь слои ржавчины.

  3. Ударьте по основанию 6-12 раз молотком. После того, как проникающий в ржавчину концентрат ослабит крепление, сильно ударьте его молотком, чтобы выбить узел из положения, в котором он застрял. Удары молотком также могут привести к образованию микротрещин, что облегчает удаление.

    Измените направление ударов молотка, чтобы они попадали не в одно место. Обстучите все 6 сторон застрявшей гайки хотя бы один раз.

  4. Открутите ржавый крепёж с помощью торцевого ключа с длинной ручкой. Длинная рукоятка гаечного ключа даст вам больший рычаг, чем типичный ключ с короткой ручкой. Держитесь за самый конец гаечного ключа и тяните, оказывая постоянное, устойчивое давление и расшатывание. При достаточном усилии болт на машине должен поддаться и выкрутиться.

    Если вы не уверены в размере, попробуйте 3-4 различных размера гнезда, пока не найдёте тот, который подходит лучше всего.

Способ 4. Уничтожение застрявшего болта

  1. Купите винтовой экстрактор, который соответствует размеру вашего болта. Найдите экстрактор правильного размера, который может снять застрявший на автомобиле болт, измерив диаметр его резьбовой части. Найдите винтовой экстрактор примерно на 0,3 см уже. Если у вас есть размеры, торговый персонал может помочь вам найти экстрактор правильного размера.
  2. Просверлите стержень застрявшего болта с помощью винтового экстрактора. Винтовой экстрактор – это длинный, тонкий кусок металла с резьбой, который ввинчивается в обычную электрическую дрель.

    Установите точку вытяжки в центр болта и медленно нажмите на курок дрели. Проденьте винтовой экстрактор вниз через основание крепления и дайте ему выкрутить болт изнутри. Хотя это уничтожит болт, его будет намного легче снять.

  3. Если винтовой экстрактор не удаляет сам застрявший болт, вытащите болт с помощью гаечного ключа. Установите конец торцевого ключа над головкой просверленного болта и поверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить болт.

    Если шнековый экстрактор разрушил болт, а куски болта остались внутри материала, через который он был ввёрнут, вам может понадобиться несколько раз ударить по головке болта и гайке молотком, чтобы удалить их.

  4. Если винтовой экстрактор не может вытащить винт или если винт слишком заржавел, чтобы вытяжка могла проникнуть в него, единственный выход – отрезать болт от того, к чему он прикреплён. Вставьте лезвие ножовки в поршневую пилу и прижмите лезвие к валу застрявшего болта. Включите пилу и прорежьте болт и вал.

    При разрезании застрявшего болта держите пальцы и руки подальше от лезвия.

Избавиться от ржавчины гаек и болтов и ослабить резьбу – трудная задача. Если вы ищете лучший смазочный материал, чтобы облегчить задачу, тогда ничто не сравнится с аэрозолем для проникновения WD-40. Всё, что вам нужно сделать, это распылить его на ржавые и сорванные гайки и болты. На рынке также представлены преобразователи ржавчины от других популярных производителей. Если же под рукой нет WD-40, воспользуйтесь подручными средствами, которые есть в гараже у каждого автомобилиста.

И в первую очередь это – бензин, керосин, скипидар и другие. Процедура стандартная – место вокруг крепежа очищается и заливается керосином, соляркой, бензином. Через 10-15 минут, когда жидкость проникнет глубоко в резьбу, болт или гайку можно пробовать крутить.

Для этой цели также подойдут такие «растворители», как уксус, Coca Cola, спиртовой раствор йода или даже тормозная жидкость. Инструкция для всех средств одинакова – нанесите средство на заржавевший болт или гайку, подождите 15-30 минут, а затем пробуйте сорвать его. WD-40 Penetrant – это быстродействующий мощный и быстро проникающий спрей, который направляется в труднодоступные места и ослабляет застрявшие и заклинивающие крепления. Он также помогает ослабить ржавые движущиеся части и является водостойким. Таким образом уберегает от влаги, сохраняя ваши гайки и болты в безопасности от будущей ржавчины и коррозии.

Источник: https://rating-avto.ru/raznoe/luchshie-sposobyi-otkrutit-zarzhavevshuyu-gayku-na-avtomobile.html

Как открутить ржавую гайку?

Как открутить ржавую гайку в домашних условиях?
03.03.201703.03.2017

Всем привет! В сегодняшней статье я хочу поговорить про то, как открутить ржавую гайку. И давайте отбросим философию про то, что не следовало запускать узел до такого состояния, надо перед закручиванием было обработать и тд и т.п. сейчас это уже неважно… это будет урок на будущее,… а сейчас мы поговорим про средства и способы откручивания злополучной гайки….

Общие рекомендации как открутить ржавую гайку

Лучше, по возможности, избегать рожковых ключей, а если другого варианта нет, нужно правильно ставить ключ. На отворот ключ следует ставить вот так (просто эта грань ключа много прочнее и вероятность разогнуть ключ и закатать грани ниже):

Если вы используйте накидной ключ или головку берите именно шестигранник. Дело в том, что его прочность выше и вероятность закатать головку меньше.

Если гайка сразу не поддалась, не стоит повторять попытки её открутить! Вы только закатаете грани, испортите ключи и усугубите ситуацию.

Иногда бывает целесообразно для откручивания сначала наоборот начать затягивать гайку так как грани на затяжку обычно целее и нагрузка в резьбе на заворот несколько ниже, но если это не помогло без  отмачивания не обойтись….

Современная классика – отмачиваем WDшкой

Все знают про чудо средство WD 40, что при его помощи очень легко открутить закисшие резьбы, но только вот цена его в последнее время не радует.

Применять WD 40 просто – берем щетку по металлу, максимально убираем грязь и ржавчину, которая нам мешает открутить гайку и проливаем WDшкой закисшую гайку, немного ждем и пробуем открутить, если не помогло повторяем процедуру.

Состав WD 40 и растворяет ржавчину и одновременно смазывает поверхность и снижает трение. Ничего секретного в составе WD 40 нет, но состав является патентованным и зарегистрированной торговой маркой,  такая ситуация не могла продолжаться долго и сейчас в продаже куча бюджетных аналогов WD 40, например RW 40 или FK 80….

Первый дедовский метод – отмачиваем тормозной жидкостью

Способ ничем не отличается от предыдущего кроме средства. За место  WD40 используется обычная тормозная жидкость DOT3 или DOT4. От WD40 тормозуха отличается несколько худшей проницаемостью и опасностью для краски.

Тормозную жидкость очень хорошо заменит керосин или уайтспирит в смеси с моторным маслом…

Второй дедовский метод – отмачиваем кислотами

Самый лучший результат дает ортофосфорная кислота, да та самая кока-кола это очень слабо концентрированная ортофосфорная кислота!

Однажды автор этой статьи, в годы разрухи, смог в расформируемой воинской части, за бутылку, выменять бочку ортофосфорной кислоты! Взята она была «про запас» и долгие годы стояла без толку, пока в один прекрасный день не была опробована в качестве средства для отчистки засорившейся раковины! Итог – труба пошипела, и засор ушел, но каково, же было удивление, когда ржавая чугунная труба заблестела металлическим блеском! Конечно, концентрированную ортофосфорную кислоту в магазине не купить, поэтому будем обходиться тем, что есть.

Все эти преобразователи ржавчины типа «цинкарь» и т.п. это ортофосфорная кислота, можно проливать закисшую резьбу ими.

К слову ржавчину растворяет любая концентрированная кислота, лимонная, ортофосфорная, уксусная и даже 70% эссенция. Так что на ржавую гайку вполне можно капнуть уксусной эссенцией или раствором лимонной кислоты и это поможет её сорвать.

Метод отмачивания кислотой очень прост – капаем на резьбу (несколько раз) и ждем пока кислота подъест ржавчину, после чего откручиваем как об ычно.

Третий дедовский метод – нагреваем

Метод строиться на тепловом расширении. Если при помощи газовой горелки как на картинке нагреть гайку и быстро (пока не прогрелся болт) попробовать её свернуть то вероятность успешного откручивания очень повышается…. Да и само нагревание-охлаждение зачастую отпускает резьбу и гайка сворачивается с меньшим моментом.

Последние методы – тяжелая артиллерия…

Отстукивание.

Идея метода следующая – удар по гайке (или болту) за счет характера нагрузки может ослабить резьбу. Гайки обычно обстукивают по кругу, а по головке болта бьют вдоль оси. Методика действий такая – постучали – покрутили…

Сбивание зубилом.

Форма зубила позволяет «рубить» металл. Принцип следующий – наставляем зубило в направлении на отворот на грань гайки и легкими ударами тяжелого молотка  откручиваем гайку! За счет ударного характера нагрузки зубило откручивает все! Если при ударах в направлении откручивания ничего не происходит, ставим зубило на боковую грань гайки и разрубаем её как показано в видео ниже, после после того как гайка будет прорублена откручиваем её на отворот:

Если этот метод тоже не помог, или если выв не хотите тратить время так как крепежный болт не представляет ценности берем самый универсальный ключ:

Болгарка открутит любую гайку

На этом у меня сегодня все, всем ровных дорог, честных гаишников и откручивающихся гаек….

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/prochee/kak-otkrutit-rzhavuyu-gajku/

Как открутить ржавый болт или гайку

Как открутить ржавую гайку в домашних условиях?

Можно ли открутить проблемный болт или ржавую гайку, не прибегая к экстренным мерам? Этим вопросом лучше всех владеют автолюбители. Именно они чаще всего сталкиваются с подобными ситуациями и могут дать дельный совет, поделившись успешным опытом и рецептами из собственного арсенала средств. Рассмотрим имеющиеся варианты.

Это первое, что можно предпринять при необходимости открутить ржавую гайку или капризный болт. В качестве рычажного приспособления используется стальная труба, надеваемая на ключ. По крепежу и вокруг него предварительно следует хорошенько пройтись щеткой с металлическим ворсом. Использовать лучше накидной ключ, но в крайнем случае подойдет и рожковый. Делать нужно все аккуратно. Главное – не перестараться. Чрезмерное усилие недопустимо, так как результатом может стать сорванная шляпка болта, слизанные ребра гайки или сломанный ключ.

Зубило

Здесь речь не идет о том, чтобы просто срубить ржавую гайку или шляпку тугого болта. Зубилом и одним резким ударом молотка можно вырвать неподатливый крепеж из цепких объятий ржавчины. Для этого нужно наставить зубило ближе к грани болта или гайки под углом в сторону противоположную ходу резьбы, а затем резко и сильно нанести удар молотком. Используя подобную технологию, опытные мастера одним ударом виртуозно срывают любую, подчас самую безнадежную гайку или болт. До такого профессионализма, конечно, еще нужно дорасти, но метод работает.

Обстукивание

Эта не требующая специальных навыков и глубоких знаний в теоретической механике операция может стать либо решением вопроса, либо подготовительным этапом к развязке проблемы откручивания ржавого болта или гайки. В любом случае два-три резких удара молотком по крепежу через наставку из цветного металла не повредят. Подобное действие поможет разрушить оксидные наслоения и существенно облегчит задачу.

Расшатывание

Возможно, в процессе раскручивания ржавый болт или непослушная гайка на какую-то пару микрон уже сдвинулись по резьбе, но этот момент, естественно, заметить нельзя. Поэтому нужно попробовать еще сильнее затянуть крепеж и снова пытаться ослабить. Такой прием позволяет разрушить оксидные образования и, постепенно расшатывая, раскрутить резьбовое соединение.

Разогрев

Добиться желаемого результата стоит попробовать путем разогрева капризного крепежа. Здесь подойдет все – газовая горелка, паяльник, карманная зажигалка. Можно даже использовать пропитанную бензином или другой горючей жидкостью ветошь, но делать это следует аккуратно, соблюдая правила безопасности. Не дожидаясь, когда старая гайка или ржавая шляпка болта остынут, нужно пытаться их открутить. Лучше всего для этих целей подойдет не рожковый, а накидной или торцовый ключ. Если с первого раза не получится, можно пробовать комбинировать приемы – хорошо обстучать, расшатать, использовать рычаг.

WD-40

«Побрызгай вэдэшкой» – так ответят в любом гараже на жалобу о проблемном болте или капризной гайке. И будут абсолютно правы. Лучшего средства пока еще не придумали. Точный ее рецепт остается тайной, но доподлинно известно, что жидкость на 50 % состоит из уайт-спирита. Чтобы открутить закисший крепеж, предварительно нужно открыть доступ к резьбе, обработав место вокруг болта или гайки металлической щеткой, а после – обильно залить крепеж «волшебной» жидкостью, распылив ее из баллончика. Через 15-20 минут можно уже пробовать откручивать. Это средство действительно эффективно и почти всегда помогает.

К сожалению, WD-40 не всякий раз есть под рукой, а покупка баллончика из-за одной ржавой гайки или болта – не лучшее решение с точки зрения экономии. Поэтому стоит попробовать что-то из продуктов нефтепереработки – от уайт-спирита до скипидара. Все они обладают высокой проникающей способностью и являются растворителями. Это их свойство поможет в случае забивания резьбового соединения грязью различной природы. Процедура стандартная – место вокруг крепежа очищается и заливается керосином, соляркой, бензином. Через 10-15 минут, когда жидкость проникнет глубоко в резьбу, болт или гайку можно пробовать крутить.

Уксус

Заржавевшие, никак не желающие откручиваться болт или гайку поможет «вернуть к послушанию» столовый уксус. Для этого область резьбового соединения нужно намочить уксусом и выждать от 15 до 30 минут. Если время не лимитировано, то можно просто накрыть крепеж смоченной в уксусе тряпкой. За пару часов уксус основательно подорвет ржавчину и ослабит в крепеже сцепление сопрягающихся поверхностей. После такого «компресса» ржавый болт или гайка сначала нехотя, а затем все легче и легче поддадутся раскручиванию.

Coca-Cola

Это не шутка для людей, далеких от техники, и не новость для специалистов. В кока- коле содержится ортофосфорная кислота, эффективно применяемая на производстве для обезжиривания, пайки, очистки металлических поверхностей от ржавчины. Порядок действий все тот же. Крепеж зачищается и поливается модной «шипучкой». А пока проблемные болт или гайка отмокают, есть время задуматься, какую гадость некоторые из нас с удовольствием пьют, считая чуть ли не эликсиром здоровья.

Тормозная жидкость

Свежая или уже использованная – неважно, «тормозуха» хорошо помогает. Она обладает высокой проникающей и смазывающей способностью, а потому при необходимости открутить ржавую гайку или тугой непослушный болт ее можно смело использовать. Лучше, конечно, смочить тормозной жидкостью кусочек ветоши, накрыть закисший крепеж и час-два подождать. За это время жидкость просочится в резьбу и соединение легче будет раскрутить.

Спиртовой раствор йода

Речь идее об обычном аптечном спиртовом растворе йода. В этом тандеме спирт, он же этилен, и йод, как элемент таблицы Менделеева, поровну распределяют между собой функции по освобождению закисшего в ржавчине крепежа. Спирт обладает высокой проникающей способностью, а йод взаимодействует с оксидами железа и другими его соединениями, образующимися при контакте с внешней средой. Таким образом эти два вещества ослабляют ржавчину, облегчая процесс освобождения заржавевшего болта или гайки. Чтобы не испачкать руки и с целью удобства, наносить йод на соединение лучше с помощью шприца.

Источник: http://kakhacker.ru/post/4736-kak-otkrutit-rzhavyj-bolt-ili-gajku/

Эффективные методы, как открутить ржавый болт или гайку в домашних условиях

Как открутить ржавую гайку в домашних условиях?

Коррозия является врагом многих металлических изделий. Гайки и болты не являются исключением. Из-за ржавчины крепления могут превращаться в монолит, не поддающийся разборке.

Чтобы решить эту проблему, используют разнообразные механические и химические способы. Они помогают разрушить крепкий слой окиси или растворить его.

Давайте узнаем, как можно открутить ржавый болт или гайку, которая не откручивается, в домашних условиях.

Средства для отвинчивания

Сантехники и мастера автосервисов предлагают для использования простые и эффективные методы отвинчивания заржавелых болтов и гаек. Они проверены практикой и помогут в тех случаях, когда гаечный ключ не справляется с задачей.

Рычаг

Популярный и простой способ, к которому прибегают в первую очередь. Сначала место соединения зачищают металлической щеткой.

Далее на гаечный ключ надевают трубу, которая будет выполнять роль рычага. Для работы желательно брать накидной ключ, так как рожковый может соскальзывать с головки болта.

Деталь проворачивают, аккуратно надавливая на рычаг. Важно контролировать напор и скорость движений.

https://www.youtube.com/watch?v=7pfKbW0qjxE

Чтобы прикипевшая гайка легче проворачивалась, место соединения рекомендуется смазать скипидаром или олеиновой кислотой.

Нагревание

Термический способ считается эффективным, особенно если он применяется в сочетании с другими механическими приемами. В результате нагревания «прикипевшие» окислы становятся более хрупкими и деталь поддается проворачиванию.

Для разогрева крепежного соединения используют:

  • паяльник,
  • газовую горелку,
  • свечу,
  • зажигалку.

Источник тепла подносят к проблемному участку и нагревают его. Затем, не дожидаясь остывания, делают попытку открутить гайку или болт.

При использовании открытого огня следует соблюдать правила безопасности и не использовать параллельно горючие составы.

Как открутить ржавый болт или гайку путем нагревания, подскажет видео:

Бензин

Продукты нефтепереработки, в том числе бензин и солярка, помогают размягчить забитое окислами и грязью соединение. Место крепления обильно смачивают жидкостью и ждут четверть часа.

После того как бензин проникнет в межрезьбовое пространство, деталь окручивают стандартным способом с помощью гаечного ключа. Способ помогает, если коррозионный процесс начался недавно и слой ржавчины еще незначительный.

Керосин

Действие этого вещества аналогично бензину. Керосин не только разрыхляет ржавый слой, но и растворяет попавшую в резьбу грязь. Метод эффективен, если болт или гайка находятся в заблокированном состоянии непродолжительное время.

Для сильно забитых ржавчиной креплений необходимо использовать сочетание методов. Например, сначала обработку керосином, а затем откручивание с помощью рычага. Место крепления смачивают керосином, накрывают ветошью, которая предварительно пропитана этой же жидкостью и выдерживают 15-20 минут.

Преобразователь

В эту категорию средств входят химические растворы, которые вступают в реакцию с оксидами железа и переводят их в безопасные соединения. Последние образуют липкий слой на поверхности металла и тем самым защищают его от повторной коррозии.

В состав преобразователей включены:

  • органические и неорганические кислоты,
  • ингибиторы коррозии,
  • пассиваторы металла.

Для работы могут быть использованы жидкие, гелевые и аэрозольные преобразователи, которые используют согласно инструкции:

  1. Rust Treatment No-Rust.
  2. ASTROhim Antiruster.
  3. Lavr.
  4. RUNWAY.
  5. FENOM.

Сода

Бикарбонат натрия часто используют для удаления ржавчины с открытых поверхностей. Применим этот способ также и для прикипевших резьбовых креплений, однако его эффективность значительно ниже по сравнению с другими методами.

Пищевую соду разводят водой до образования кашицы. Наносят эту массу на проблемный крепеж и держат не менее 30 минут. Далее зачищают крепление металлической щеткой.

Кока-кола

Газированные напитки, изготавливаемые с применением ортофосфорной кислоты, находят широкое применение в быту и мастерских.

С помощью колы, пепси, фанты удается растворить ржавый налет и тем самым облегчить откручивание болтов и гаек.

Заблокированное крепление поливают кока-колой и накрывают ветошью, которая обильно смочена в напитке. Через 20-30 минут начинают проверять результат реакции. Если винт не поддается, отмачивание продолжают.

О том, как применять Кока-колу в борьбе против ржавчины, можно узнать здесь.

Лимонный сок

Натуральный цитрусовый сок содержит лимонную кислоту, которая взаимодействует с окислами, превращая их в соли. Сок лимона можно заменить кристаллической лимонной кислотой.

Для приготовления реактива в порошок добавляют немного воды, чтобы получился концентрированный раствор. Далее жидкость наносят на ржавый болт и ветошь. Накрывают пропитанной материей крепление и выдерживают 2-3 часа. Если изделие не поддается откручиванию, замачивание продолжают.

О том, как применять лимонную кислоту против ржавчины, можно узнать тут.

Серная кислота и цинк

Данный способ основан на создании гальванического элемента. Метод эффективен, но требует наличия необходимых реактивов и осторожного обращения с ними.

Вокруг заблокированного соединения делают невысокий пластилиновый или восковой бортик.

В импровизированную чашечку кладут небольшую пластинку цинка и наливают серную кислоту, которая вступает в реакцию с оксидами и восстанавливает окисленный металл.

Цинк как более активный элемент служит основой для прохождения реакции, за счет этого разрушение самой гайки не наблюдается. В зависимости от толщины ржавчины на реакцию уходит от 12 до 24 часов.

Серная кислота требует аккуратного применения. Важно соблюдать технику безопасности, чтобы жидкость не попала на кожу.

Специальные составы, чтобы снять коррозию

Помимо преобразователей в магазинах можно найти специальные составы, предназначенные для удаления ржавчины. Они также помогают облегчить откручивание болтов и гаек, подвергшихся коррозии.

Наиболее востребованными универсальными средствами являются:

  1. Жидкость, имеющая в своем составе лимонную кислоту. Выпускается в виде спрея.
  2. Уничтожитель ржавчины В-52 Вершина. Гель удаляет ржавчину с поверхности железа, меди, сплавов.
  3. Neomid Антиржавчина. Концентрированный состав, который не только разрушает ржавчину, но и создает защитное покрытие.
  4. Анти-Ржавчина Brulex. Обладает отличной проникающей способностью даже в старые слои ржавчины.

Тест проникающих жидкостей в видео:

Запрещенные способы

Чтобы открутить ржавый винт, следует взвесить все «за» и «против». Это позволит выбрать оптимальное решение проблемы. Несмотря на то, что в некоторых ситуациях применимы механические методы, не рекомендуется прилагать излишнюю силу.

Нельзя стучать по прикипевшему болту молотком без использования накладки из бронзы или другого цветного металла. Резкие сильные удары могут сорвать шляпку болта или деформировать гайку. В результате проблема усложнится еще сильнее.

Дополнительные советы

Чтобы процедура откручивания гайки дала положительный результат, полезно учитывать дополнительные рекомендации. Они касаются не только разрушения ржавого слоя внутри крепежных деталей, но и непосредственно самого завинчивания болта. Нередко проблема усугубляется из-за того, что винт изначально был закручен с нарушением технологии.

Важно помнить, что:

  1. Нельзя использовать грязные или покрытые ржавым налетом детали, а также прилагать чрезмерное усилие при закручивании.
  2. Перед завинчиванием болты полезно обработать силиконом, солидолом или графитовой смазкой.
  3. Прежде чем использовать любое средство от коррозии, рекомендуется очистить крепеж снаружи металлической щеткой.
  4. Если один метод не приносит результата, его повторяют или используют альтернативный способ.

Заключение

Покрытые ржавчиной резьбовые изделия поддаются откручиванию при использовании специальных средств и способов. Это может быть механические воздействие на болт или гайку, народное средство или специальный химический состав.

Метод выбирают, ориентируясь на степень блокировки соединения, наличия средств, а также слесарного опыта.

Источник: https://yborka.online/uborka/rzhavchina/kak-otkrutit-bolt-ili-gajku

Как открутить прикипевшую гайку на смесителе: подготовка и необходимые инструменты

Как открутить ржавую гайку в домашних условиях?

Думается, что практически каждый из мужчин сталкивался хоть единожды в своей жизни с гайкой, которая ни в какую не желала отворачиваться. Сидит на своём месте, как вокруг неё не крутись. Бегаешь вокруг да около, буквально танцы с бубнами устраиваешь, а она, знай себе, посмеивается. Словно корни пустила. Знакомо? На самом деле весьма распространённая ситуация. Причиной является обычная ржавчина. А ржавчина, как мы знаем, образуется от контакта металла с влагой.

Ржавчина словно соединяет на молекулярном уровне гайку с болтом. Порой от приложенных усилий ломается болт, а гайка не отворачивается. Как выйти из такой ситуации?

Подготовка и необходимые инструменты

Прежде чем приступать к борьбе с прикипевшим соединением, нужно как следует подготовиться. Вооружившись правильными инструментами, мы быстрее открутим элемент крепления и, скорее всего, даже не повредим. Одним ключом дело явно не обойдётся. Понадобится целый набор. Более всего нам в этом деле пригодятся:

  • головки с воротком;
  • гайковерт;
  • торцовый гаечный ключ;
  • набор накидных ключей.

Приступая к работе, не следует забывать и про собственную безопасность:

  1. Никогда не работайте инструментами с повреждениями.
  2. Откручивая, действуйте против часовой стрелки.
  3. Проверяйте прочность фиксации ключа.
  4. Во избежание травм всегда надевайте перчатки.

Как открутить гайку смесителя, если она прикипела

Легче всего заставить прикипевшую гайку открутиться — это сбить её при помощи зубила или молотка. Можно воспользоваться болгаркой. Но в большинстве случаев такой вариант не подходит. Требуется именно открутить, чтобы впоследствии её можно было закрутить обратно. Казалось бы, ситуация безнадёжна, но это несколько не соответствует истине. Есть несколько способов, которые помогут «переупрямить» приржавевшую гайку.

Растворяем ржавчину

Многим известна такая жидкость как WD-40. В простонародье её называют «вэдэшкой». Суть этого средства в том, что оно растворяет ржавый налёт и, как следствие, снижает трение. В результате крепление постепенно начинает поддаваться.

Если этого средства под рукой не оказалось, то ему можно найти замену. Неплохо для этого подходит керосин, чистящее средство для карбюратора, бензин, а также тормозная жидкость. Помимо этого, для этих же целей подойдёт уксус, йод или спирт.

Руководство к действию:

  1. Основательно поливаем гайку жидкостью и выжидаем около тридцати минут. Как только время пройдёт, можно брать ключ и пробовать отворачивать. Если крепление не поддаётся или поддаётся, но очень туго, значит жидкость пропитала ржавчину недостаточно. Вновь смачиваем, только на этот раз кусок тряпки, и обматываем ею гайку. Так у жидкости будет больше шансов разъесть ржавчину.
  2. После такой примочки элемент крепления должен начать двигаться. Чтобы движение было более лёгким, можно немного по ней постучать молотком. А уже потом при помощи ключа можно попытаться сорвать её. Чтобы рывок был более сильным, можно удлинить ручку ключа. Подойдёт любой обрезок трубы.

Нагреваем гайку

Воздействие высоких температур приводит к расширению металлов, а соответственно, и ржавчина разрушится. После такой экзекуции любое, даже напрочь закисшее соединение, перестанет быть таким крепким. Для нагрева можно пользоваться любым тепловым источником. Можно использовать строительный фен, горелку, паяльную лампу или обычную зажигалку.

Руководство к действию:

Основательно прогреваем саму гайку и винт. После этого пытаемся ключом провернуть её. Иногда у крепления грани повреждены, что не позволяет использовать ключ. В таком случае на гайку одеваем торцевую головку и вместе с ней прогреваем. Затем воротком откручиваем.

Внимание! Нагревая, будьте предельно осторожны — легко можно обжечься.

Разрушаем гайку

Разрушить соединение можно обычным зубилом, её можно перерезать ножовкой или болгаркой, а можно и дрелью.

Руководство к действию:

  1. Ударяя молотком по зубилу, на гранях гайки делаем канавки. Удары должны быть сильными, чтобы зубило входило глубоко. От этого увеличивается внутренний диаметр. Постепенно мы разрушим элемент крепления. Такой же эффект получится, если дрелью высверлить дырки на гранях. Когда гайка будет разрушена, она без труда снимется.
  2. Намного быстрее дело будет двигаться, если срезать гайку ножовкой или электрической болгаркой. Главное, сделать распил вдоль оси.

Как видите, даже самую заржавленную гайку можно открутить (если этого сильно захотеть). Однако намного лучше не доводить ситуацию до такого результата. Лучше изначально использовать крепление, которое не подвержено коррозии. Тогда уж точно не придётся ломать голову над тем как открутить «упрямицу» и при этом не поломать её.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Источник: https://setafi.com/vanna/smesitel/kak-otkrutit-prikipevshuyu-gajku-na-smesitele/